Идеологическая работа

Идеология государстваэто национальная идея, объединяющая, мобилизующая, позволяющая людям разных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, которая способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания.

«Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям» 

Президент Республики Беларусь 

А.Г.Лукашенко

Главные ориентиры идеологии воспитания – гуманистические ценности, терпимость, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни. 

Государство и государственное устройство призваны обеспечить структурность, планомерность и содержание человеческой жизни и развития конкретной личности. Государство выступает в качестве социального института, в котором человек осваивает нормы поведения и деятельности, осознает свои права и обязанности в отношении других людей, вносит свой вклад в социальное, экономическое, политическое, нравственное развитие общества. 

Идеологическое воспитание подрастающего поколения -  это возможность создания базиса Личности, формирования направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе. 

Целью идеологической и идейно-воспитательной работы с учащимися является привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и формирования активной гражданской и личностной позиции молодёжи в становлении сильного и авторитетного государства. 

Основные задачи:

- обеспечивать взаимодействие участников педагогического процесса, по созданию условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы;

- формировать взгляды, убеждения, ценностные ориентации, развития национальное самосознание и гражданскую позицию в условиях учебного процесса, внеклассной и досуговой деятельности; 

- формировать навыки ответственного поведения, развивать навыки межличностного общения, воспитывать активную личностную и социальную позицию, развивать навыки здорового образа жизни.