Дошкольный возраст

Наше дошкольное учреждение, согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании реализует учебную программу дошкольного образования.        

  Воспитание и обучение в Учреждении осуществляются на русском языке. В Учреждении на основании заявлений родите лей, законных представителей воспитанников могут создаваться группы с белорусским языком обучения. 
   В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся:  летние – 90 календарных дней; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками. 

Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие
     В образовательном процессе, кроме основных форм организации, могут использоваться иные формы обучения «неурочного» типа, включающие детские виды деятельности на интегративной основе. 
   Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждается заведующим. 

   Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 3 до 4 лет составляет  15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет  20 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 6 лет – 25 минут, в возрасте от 6 до 7 лет - до 30–35 минут, физкультурные минутки – не менее 1,5–2 минуты.

Продолжительность перерывов между занятиями - 10–12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

В начале и конце недели предусматриваются облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия.

 Содержание учебной программы ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности.

С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям:

Направление "Физическое развитие". Содержание реализуется в образовательной области "Физическая культура" и предусматривает формирование культуры здоровья (первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека), физической культуры ребенка (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и личностных качеств, воспитание потребности в физическом совершенствовании).

Направление "Социально-нравственное и личностное развитие". Содержание реализуется в образовательной области "Ребенок и общество" и предполагает формирование у него стремления к самопознанию, позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, первоначальных представлений о личной гигиене и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, мире и родном крае, отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, трудолюбия, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям.

Особую роль в социальном развитии играет воспитание основ культуры безопасной жизнедеятельности и трудовое воспитание. Направление "Познавательное развитие". Содержание реализуется в образовательных областях "Элементарные математические представления", "Ребенок и природа" и направлено на обеспечение развития психических познавательных процессов и способностей, овладение способами и средствами деятельности; освоение элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций;  формирование, расширение и обогащение представлений об окружающем мире, умение устанавливать закономерности в окружающем природном и рукотворном мире; воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к нему, таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, инициативность и др.

Направление "Речевое развитие". Содержание реализуется в образовательных областях "Развитие речи и культура речевого общения", "Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн", "Подготовка к обучению грамоте" и обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте.

Направление "Эстетическое развитие". Содержание реализуется в образовательных областях "Изобразительное искусство", "Музыкальное искусство", "Художественная литература" и предусматривает воспитание основ общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами фольклора и художественной литературы, изобразительного искусства (архитектура, дизайн, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), музыкального искусства, хореографии, театра.