Почему игры с песком — это хорошо?

В летнюю пору в песочнице или на пляже – все дети любят играть с песком. Самые маленькие – делают формочки… и ломают их, а более «опытные пескоманы» - могут часами строить вполне внушительные сооружения.

Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с песком полезно не только детям – но и взрослым.

А вы когда-нибудь задумывались, почему детям, да и взрослым, так нравятся игры с песком? И есть ли польза для малышей от игры с песком и если есть, то какая?

Специалисты утверждают:

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Игры с песком полезны и для физического здоровья. В медицине даже существует целый раздел, который называется псаммотерапия — прогревание песком. Дети испытывают настоящий восторг, когда закапывают в горячий песок руки, ноги, а особенно друг друга. А порой, от них не отстают в этом и взрослые. Кроме удовольствия, и дети, и взрослые получают от этого большую пользу.

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Играя в песочнице или на пляже с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, которые регулярно возникают на детских площадках. Вырабатывается навык договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права.

Правила поведения ребенка во время игры с песком.

  • «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  • «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
  • «Песок не любит, когда разрушают его замки (города, гаражи и т.п.)». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

 Техники рисования на песке:

o    -  рисование одновременно двумя руками симметричные предметы;

o    -  рисование на мокром песке;

o    -  отпечатывать плоскими фигурками, формочками изображения на песке;

o    -  рисование пальчиком;

o    -  рисование цветным песком, специально покрашенным гуашевыми красками;

o    -  рисование природным материалом (выкладывание изображения или узора при помощи палочек, камешков, травинок, семечек, листиков, шишек, ракушек);

o    -  печатать на песке ладошками рук или подошвой обуви;

o    -  составлять изображение на песке из разноцветных крышечек или пробочек;

o    -  делать росчерки по песку «С горки на горку»;

o    -  рисование детскими грабельками на песке;

o    -  рисование песком (можно рисовать на песке, получая объёмное изображение или используя коробку из-под конфет с листом тёмного картона в ней);

o    -  дорисовка  изображения (взрослый начинает какой-либо рисунок (провести можно широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие), а ребенок его дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая  свой рисунок).

   Песочные» игры.

o    «Нарисуй лицо». На асфальте или на песке рисуют круг, это контур лица. Дети, используя природный материал, должны изобразить глаза, нос, рот, волосы и т.д.

o    «Мокрые отпечатки». Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след в обуви разного размера.

o    «Забавные ладошки». Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.

o    «Картины на песке». На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п.

o    «Дорожка из песка». Покажите ребёнку, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая разные формы (дорожку к дому зайчика).

o    Цветной песок .

o    Детей, точно так же, как и взрослых, привлекают новые технологии. Уж если взрослые изобрели пульверизаторы, с помощью которых можно изображать на асфальте, траве, земле красивые узоры, то уж, конечно, граффити заинтересует всех малышей без исключения!

o    ·  Пульверизаторами будут небольшие пластиковые бутылочки, а наполнителем для них послужит песок. Предварительно намочите его, добавьте туда разведенную пищевую краску или стертый в порошок мел. Потом высушите и наполните им емкости. В безветренный день дети смогут нарисовать очень красивые картины. Ведь это так легко: нужно просто нажать на бутылочку, и песок посыплется сам.

 Вот сколько полезных свойств у песка! И что самое приятное — родителям не нужно тратить много усилий, чтобы дети получили столько пользы. Всего-то выйти на улицу и дойти до детской площадки. Все! Начался сеанс — сеанс игры с песком!